Объявления
Интервью
Фотогалерея
Пожар по расписанию
Это был первый на моей памяти пожар, на котором мне довелось... замерзнуть. Отчасти этому способствовала холодная погода, установившаяся в середине прошлой недели. Еще на место пожара приехал заблаговременно и успел «застояться». Но главной причиной, заставившей ежиться не только меня, но и других журналистов, было полное отсутствие огня. Даже малой искорки на пожаре не было. Просто происшествие было условным – 8 октября в городе прошли плановые пожарно-тактические учения.
Местом проверки слаженности действий противопожарных подразделений на этот раз была выбрана железная дорога. По легенде учений, произошла разгерметизация одной из емкостей для хранения горюче-смазочных материалов, находящихся возле локомотивного депо станции Великие Луки. Две тысячи кубометров мазута вытекли из огромной цистерны и скопились на так называемом участке обвалования – каждая цистерна стоит внутри специально созданной чаши из земли и бетона, которая и должна принять на себя разливающееся в случае ЧП топливо.
По задумке организаторов учений, произошло возгорание вылившегося мазута. В 14.04 сигнал о пожаре поступил в диспетчерские службы. Для ликвидации ЧП на место прибыли подразделения 2-го отряда федеральной пожарной службы, поисково-спасательного отряда и пожарный поезд станции Великие Луки.
Условно пылавшее топливо тушили одновременно с пожарного поезда и с одной из пожарных машин. Параллельно часть расчетов других пожарных машин с лафетных стволов подавала воду на емкость, находящуюся по-соседству с «разгерметизировавшейся», чтобы не дать ей возгореться. Другая часть расчетов создавала подаваемой под напором водой экран для защиты от огня находящихся поблизости сооружений.
– После получения сигнала о ЧП подразделения прибыли на место в течение 4–5 минут, – прокомментировал впоследствии «Новому дню» действия пожарных начальник 2-го отряда ФПС Алексей Овечкин. – Норматив по городу у нас составляет 10 минут, так что в установленные рамки мы уложились. Также в положенное время прибыл и пожарный поезд железнодорожников. Каждому подразделению были поставлены свои задачи, с которыми все справились. Пожар условно локализован и ликвидирован. На учениях задействованы 4 машины АЦ (автоцистерны) и автолестница АЛ-50. В этом году на вооружение отряда поступила новая автоцистерна, установленная на базе КамАЗа, способная перевозить 8 тонн воды, что для нашего города в принципе достаточно. Нынешние учения – вторые, в которых данная техника принимала участие. Конечно, выявились некоторые недостатки, но на то и учения, чтобы отрабатывать все действия. В ближайшее время мы проведем с начальствующим составом разбор учений, на котором обязательно обратим внимание на недочеты. Личный же состав, повторю, сработал хорошо.
Во время учений была отработана и дополнительная вводная: при тушении возгорания получил отравление газами один из пожарных. Спасатели тут же уложили «пострадавшего» на носилки и отнесли его в машину скорой медицинской помощи. Норматив и здесь был выполнен, жертву пожара «спасли».
Традиционно при подведении итогов учений в МЧС, как и в армии, применяют только две оценки – «удовлетворительно» и «неудовлетворительно». Ликвидация условного пожара на станции Великие Луки получила от начальника 2-го отряда наивысшую оценку. Также в интервью «Новому дню» Алексей Овечкин отметил грамотные действия руководителя пожаротушения Михаила Павлова, который является начальником службы пожаротушения 2-го отряда.
Константин ЗАВИСТОВСКИЙ
Фото автора