Объявления
Интервью
Фотогалерея
Пора ли начинать волноваться о судьбе путепровода?
В Великих Луках не первый месяц упорно курсируют слухи о том, что со строительством путепровода (едва ли не самого ожидаемого объекта в городе) все плохо, подрядчик обанкротился и стройка заморожена. То, что работ на месте будущего путепровода давно не видно, заметили многие великолучане. Так стоит ли начинать волноваться о том, быть или не быть автомобильному путепроводу в Великих Луках?
Более-менее утвердительно можно сказать лишь о том, что проблемы у подрядчика действительно есть.
Согласно паспорту строительного объекта работы в Великих Луках вел филиал ОАО «Мостостроительный отряд № 6» «Мостоотряд № 75».
А у ОАО «Мостострой № 6» наблюдаются явные сложности в деятельности, которые эксперты в основном объясняют акционерным конфликтом. С июня текущего года организация фактически заморозила работы на своих основных объектах в Санкт-Петербурге. В прессе появилась информация о том, что часть акционеров рассматривает вопрос о ликвидации компании. За этот год, по данным картотеки арбитражных дел, к ОАО «Мостостроительный отряд № 6» предъявлено исков на сумму около 1 млрд рублей. Портфель заказов компании в 2014 году составил 2,8 млрд рублей против 12,5 млрд рублей в 2013 году.
Обнародована информация о том, что «Мостострой № 6» станет банкротом, а в стадии ликвидации находятся его «дочки» – фонд «ФБДД – Двина», ЗАО «Флот», «Мостоотряд № 61», ЗАО «БО Долгое», ООО «Магистраль-41», ООО «Мостоотряд № 75» (который как раз и был указан в качестве подрядчика, строящего путепровод в Великих Луках).
Сообщалось также, что владельцы создают дочерние компании, чтобы обезопасить себя от требований поставщиков и субподрядчиков в случае финансовых затруднений. По одной из версий, главные акционеры «Мостостроя № 6» Валерий и Татьяна Жоровы могут ликвидировать «Мостострой № 6» и учредить новую компанию, которая сможет получить все подряды «Мостостроя». Таким образом, действия этих акционеров полностью исключат еще одного крупного акционера – Дмитрия Тюрина – из схемы получения прибыли.
В числе прочего сайт «Фонтанка» писал о том, что всем работникам урезали премии, часть сотрудников сократили, у Смольного появились первые претензии по объектам в Петербурге, а параллельно с этим акционеры компании начали изучать возможность добровольной ликвидации юридического лица. Кстати, по закону, добровольная ликвидация возможна только в случае если имущества фирмы хватает на удовлетворение требований всех кредиторов. Если же не хватает – компания обязана пройти процедуру принудительной ликвидации, подав иск о признании себя банкротом.
Так или иначе, за последний месяц в структуре акционеров «Мостостроя-6» произошли заметные изменения. По состоянию на 30 июня 2015 года (когда вышел последний список аффилированных лиц), 41% акций компании принадлежал напрямую Валерию и Татьяне Жоровым, еще 25% акций принадлежало ООО «Мост», владельцы которого – Валерий Жоров (45%), ООО «Бюро имущественных операций» (35%) и Дмитрий Тюрин (20%). «Бюро имущественных операций» принадлежало двум собственникам, среди которых Татьяна Жорова. Новые изменения в составе акционеров «Мостостроя-6» (если таковые будут) можно будет отследить с публикацией следующего списка аффилированных лиц.
Таким образом, у подрядчика, ведущего строительство путепровода в Великих Луках, действительно наблюдаются сложности. И, похоже, предположения о том, что это связано с конфликтом акционеров, имеют под собой основания.
Впрочем, все это отнюдь не означает, что компания «Мостострой № 6» прекратит свое существование, а путепровода в Великих Луках не будет. Один из комментариев о ситуации, полученный сайтом iluki.ru от компетентного источника, был таков: «За наших подрядчиков сильно переживать не надо. Они же одни из подрядчиков по Керченской переправе». Что ж, наблюдаем и ждем развития событий.
Источник: iluki.ru