Главная Новости Перевозки могут сократиться, но оптимизма не теряйте!

Перевозки могут сократиться, но оптимизма не теряйте!

03.09.2014

Объемы пригородного сообщения в субъектах РФ приводятся в соответствие с заказом региональных властей, говорится в пресс-релизе службы корпоративных коммуникаций Октябрьской железной дороги, поступившем в редакцию «Нового дня».

Пригородная пассажирская компания, сообщает пресс-служба, направила в субъекты Российской Федерации проекты соглашений по урегулированию задолженности за предыдущие периоды. Указанные задолженности возникли в результате перевозки пассажиров по регулируемым тарифам. В настоящее время региональные органы власти рассматривают полученные документы.

В 2014 году ожидаемый размер финансовых потерь компании-перевозчика составит около 300 млн рублей. В частности, задолженность Новгородской области составит около 30 млн рублей (против 182 млн рублей в 2013 г.), Мурманской области – 3 млн рублей (1,5 млн рублей в 2013 г.). Наибольшая задолженность – у Ленинградской области (порядка 213 млн рублей).

Что касается Псковской области, то, как сообщили «Новому дню» в пресс-службе компании-перевозчика, с администрацией области достигнуто соглашение, по которому региональные власти до конца года погасят задолженность. Сумма задолженности при этом, правда, не раскрывается.

Стоит отметить, что неисполнение региональными администрациями своих обязательств по организации транспортного обслуживания населения может привести к полному прекращению пригородного сообщения в отдельных регионах. В субъектах РФ, где не приняты меры со стороны региональных властей по погашению задолженностей, объемы пассажирских перевозок постепенно приводятся в соответствие с оплаченным заказом.

Так, на территории Северо-Западного региона в 2014 году уже отменено около 80 пригородных поездов. В частности, в Новгородской области отменено 32 поезда, в Ленинградской области – 24 поезда, в Псковской области – 10 поездов, в Тверской области – 6 поездов. Кроме этого, до конца 2014 года возможна отмена еще 18 поездов на территории Ленинградской области, 22 поездов на территории Республики Карелия и 12 поездов на территории Псковской области.

В пресс-релизе отмечается, что совместная работа ОАО «СЗППК» и представителей органов власти субъектов РФ Северо-Западного региона позволяет сохранять наиболее социально значимые маршруты. В частности, в июле 2014 года на территории Ленинградской области был продлен ряд поездов на участке Тосно – Шапки, Кириши – Будогощь. Остался «в ходу», как известно, и поезд Великие Луки – Алеща.

ОАО «СЗППК» также регулярно выходит с предложениями о решении проблем организации пригородных пассажирских перевозок путем разработки комплексной транспортной схемы региона. В такой схеме компания-перевозчик видит и перераспределение пассажиропотока между различными видами общественного транспорта (поезд, автобус) в зависимости от их востребованности. Подобная схема в нынешнем году была реализована, например, в Новгородской области.

В текущем году ОАО «СЗППК» приобрела современный подвижной состав – рельсовые автобусы. Этот факт, отмечается в пресс-релизе, является примером высокого уровня социальной ответственности компании-перевозчика и выполнения поставленных задач по повышению уровня обслуживания населения Северо-Западного региона. Рельсовый автобус, в частности, начал курсировать с 24 июня на участке Санкт-Петербург – Выборг (через Приморск).

Данный вид транспорта намного экономичнее поездов на локомотивной тяге. Несмотря на небольшие размеры состава, он отличается высокой вместимостью. Один состав может перевозить до 590 человек, а общее количество сидячих мест – 222, что примерно в 1,5 раза больше, чем в составах, курсировавших ранее на данном направлении. С момента начала эксплуатации рельсовым автобусом на участке Санкт-Петербург – Выборг перевезено более 10 тысяч человек.

Приобретение таких поездов видится наиболее оптимальным путем применения лизинговых схем. Стоимость рельсового автобуса в трехвагонном исполнении составляет 131 млн руб. (без НДС). Его эксплуатация, например, на участке Великие Луки – Себеж обходится в 75,5 млн рублей в год, в то время как эксплуатация одного вагона локомотивной тяги составляет 124,1 млн рублей в год.

При этом лизингодатели хотят видеть гарантии финансовой устойчивости пригородной компании и востребованность приобретаемого в лизинг подвижного состава на региональных рынках на долгосрочную перспективу. Сегодняшняя ситуация – как с возмещением выпадающих доходов, так и с неопределенностью транспортного заказа на очередной год – пока таких гарантий не дает. Но совместная работа ОАО «СЗППК» и органов власти субъектов РФ, уверены в компании-перевозчике, позволит найти решения всех вопросов.

Константин ЗАВИСТОВСКИЙ

Комментарии (0)

архив новостей

Loading...

Реклама

скб-банк

Каталог организаций