Главная Новости Перетягивание поезда: отменят или оставят?

Перетягивание поезда: отменят или оставят?

06.08.2014

В прошлом номере мы публиковали сообщение ООО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» об отмене в Псковской области шести пригородных поездов. Под сокращение попали маршруты, соединявшие Псков с Печорами и Лугой, а также Невель с Новосокольниками. Под вопросом оставался рейс Великие Луки – Алеща. В здании городского вокзала появились объявления о том, что с 1 августа отменяется и этот пригородный маршрут.

В редакцию сразу стали обращаться наши читатели, кто регулярно ездит в этом направлении.

– Однажды мы этот рейс уже «отбили», – сообщила «Новому дню» Римма Динюшина. – Года два-три назад также хотели отменить этот поезд. Мы собирали подписи, писали Путину, Медведеву, в РЖД, Турчаку. Тогда удалось приостановить процесс. А сейчас даже не знаем, что делать!

«Не знаем, что делать» – это скорее эмоциональное преувеличение. Потому что Римма Николаевна, активист инициативной группы по сохранению пригородных железнодорожных маршрутов, вновь решила идти уже проторенной тропой. Люди опять стали собирать подписи возражающих против отмены рейсов. За два дня, подчеркнем – за два будних дня, активистам удалось собрать более 500 подписей среди тех, кто ездит по маршруту Великие Луки – Алеща.

То есть, получается, что в среднем каждый будний день поездом пользуются не меньше 250 человек.

– На самом деле таких людей гораздо больше, – убеждена Римма Николаевна. – Просто некоторые отказывались подписывать обращение за сохранение маршрута, объясняя, что они редко пользуются железнодорожным транспортом. Отказывались подписываться и молодые люди – они на словах «за», но в то, что ситуацию можно изменить, почему-то не верят.

Пригородным поездом Великие Луки – Алеща пользуются в основном три категории граждан: а) жители населенных пунктов, находящихся по этому маршруту; б) дачники, имеющие участки в таких населенных пунктах или поблизости от них; в) любители активного отдыха на природе, охотники, рыбаки, грибники и т.д. Понятно, что дачники и любители природы пользуются пригородным железнодорожным транспортом в основном в выходные, то есть в субботу и воскресенье количество пассажиров возрастает в разы.

– Говорят, что вроде собираются заменить железнодорожные перевозки автобусами, – продолжила Динюшина. – Но, например, в деревне Гайды у многих из пассажиров рейса Великие Луки – Алеща находятся дачи. Так вот, чтобы перевезти всех тех, кто обычно ездит в этот населенный пункт, нужно одновременно пустить три автобуса! А кроме того, как быть тем, кто пользуется льготами? Вряд ли они сохранятся на авторейсах.

Кроме обращения в редакцию, Римма Николаевна воспользовалась и другими возможностями протеста. Женщина обратилась в отделение «Единой России», вновь написала А. Турчаку, в администрацию Октябрьской железной дороги, отправила письмо на адрес Президента России и еще... в программу «Человек и закон».

Эти ли обращения сработали или произошло что-то другое, но рейс Великие Луки – Алеща пока не отменили. Из здания вокзала исчезли объявления о его отмене, а 2 августа, в субботу, корреспондент «Нового дня» наблюдал, как десятки людей буквально штурмуют три вагона, составлявших пригородный поезд.

– Спешим занять сидячие места, – пояснила одна из пассажирок, – ведь на остановке у Сеньковского переезда в поезд войдет основная масса народа, и тогда в вагонах продохнуть будет невозможно!

Надолго ли удалось отвоевать востребованный сотнями людей маршрут? Точно не знает никто. По предварительной неофициальной информации, рейсы будут действовать до конца года. А что дальше?

Мы направили запросы в администрацию области и в пресс-службу Октябрьской железной дороги. Но уже сейчас можно прогнозировать суть ответов. Железнодорожники, скорее всего, сообщат, что область не выполняет взятые на себя обязательства по покрытию убытков, которые несет пригородная пассажирская компания. Региональные же власти наверняка ответят, что возмещение расходов выполняется в соответствии с графиком, что отменяются малозначимые и не пользующиеся популярностью маршруты и что отмененные поезда заменят автобусами...

Ситуация с пригородными железнодорожными маршрутами порой напоминает некое перетягивание каната. «Спортивный снаряд» в виде поезда того или иного направления то сдвигается в сторону «отменить», то вновь возвращается к отметке «действует». Но пока организаторы транспортного обслуживания населения забавляются таким образом, страдают пассажиры. А еще – те сотрудники железной дороги, для которых отмена маршрутов означает сокращение штатов и увольнение...

Константин ЗАВИСТОВСКИЙ

Фото автора

 

Комментарии (1)

09.04.2015 в 19:45 Гость написал:

Полностью согласна с автором письма,этот поезд-единственное средство передвижения для сотен людей и единственное связующее звено между приграничными деревнями России и Республикой Беларусь.

архив новостей

Loading...

Реклама

скб-банк

Каталог организаций