Объявления
Интервью
Фотогалерея
ОЖД обещает сохранить и кадры, и перевозки
На прошлой неделе Великие Луки посетил начальник Октябрьской железной дороги (ОЖД) Олег Валинский. Гость ознакомился с ходом подготовки железнодорожного хозяйства и инфраструктуры великолукского узла к летнему сезону и принял участие в обсуждении итогов традиционных круглых столов. В перерыве между встречами с железнодорожниками Олег Сергеевич успел пообщаться и с журналистами.
Пользуясь возможностью, «Новый день» попросил начальника ОЖД прокомментировать ситуацию с пригородными перевозками и то, как удается решать проблему с компенсацией так называемых выпадающих доходов компаний-перевозчиков.
– У нас достаточно тяжело складывались отношения с Псковской областью, – сообщил Олег Валинский. – В прошлом году во время ноябрьской встречи губернатор сказал о том, что он не планирует делать никакого заказа на 2015 год, потому что позиция руководства области – перевозки можно осуществить автомобильным транспортом. Насколько я знаю, были даже предприняты шаги по закупке автобусов.
Тем не менее, по словам Валинского, в январе ОЖД продолжила осуществлять перевозки, пытаясь выйти на диалог с руководством области по взаимной работе в остальные месяцы 2015 года. Но, не достигнув никакого взаимопонимания, с 1 февраля компания была вынуждена перевозки отменить. Это вызвало негативную реакцию населения. Но помог президент России, который на совещании в начале февраля дал команду правительству решить этот вопрос. Уже к 10 февраля железнодорожники восстановили в Псковской области 24 поезда – в объеме декабря 2014 года.
– Что касается компенсации выпадающих доходов, то этот вопрос еще не решен, но появилась надежда, что мы его решим, – сообщил Олег Сергеевич. – Несколько дней назад я получил официальное уведомление от администрации Псковской области, что регион заказывает поезда. В документе содержится список поездов, он примерно соответствует сегодняшнему перечню перевозок. Кроме того, за последнее время наметилось решение ряда проблем, Это, во-первых, возвращение к льготе по оплате за инфраструктуру, которая составит теперь 1% против существовавших до недавнего времени 25%. В ближайшее время должен быть решен и вопрос по освобождению пригородных перевозок от налога на добавленную стоимость. Это позволит нашим пригородным компаниям пересчитать в сторону уменьшения те убытки, которые у них возникнут, и дальше, имея на руках новую сумму, вступить в диалог с Псковской областью. Пока, к сожалению, учитывая, что наполняемость поездов невелика, цифра убытков, которую предполагают пригородные компании, составит 192 миллиона рублей за 2015 год. Цифра может несколько уменьшиться, так как мы считали по условиям февраля. Кроме того, пассажиропоток в летнее время возрастет.
Не грозят ли великолукскому железнодорожному узлу сокращения рабочих мест – еще один вопрос, который интересовал «Новый день».
– Сокращений мы не планируем – ни в депо, ни в каком-либо другом подразделении, ни в целом по станции, – заявил начальник ОЖД. – Более того, в великолукском депо мы увеличиваем количество бригад. Великие Луки сегодня расцениваются как рынок труда, в том числе и для Санкт-Петербурга. В Санкт-Петербурге несколько иной ценовой порог, и нам выгодно использовать труд великолукских бригад даже в других регионах, за счет командировок. Также нужно отметить, что сегодня достаточно ярко выражен поток грузов на Латвию, на чем всегда специализировалось это направление. И если у нас есть работа, то нет смысла вводить какой-либо режим оптимизации.
Константин ЗАВИСТОВСКИЙ
На снимке: начальник ОЖД Олег Валинский отвечает на вопросы журналистов
Фото автора