Главная Новости Кто впереди на железной дороге?

Кто впереди на железной дороге?

04.04.2012
Кто впереди на железной дороге?

Из всех ежегодных поездок начальника Октябрьской железной дороги Виктора Степова на места минимум две носят плановый характер. Руководитель Октябрьской магистрали во время таких визитов знакомится с ходом подготовки к наступающему сезону.

На этот раз очередному приезду начальства предшествовало не совсем обычное мероприятие – работники Великолукского железнодорожного узла провели несколько круглых столов. Обсуждались различные темы: организация работы и отдыха локомотивных бригад грузового движения, обеспечение их качественной подготовки и технического обучения, повышение мотивации в работе машинистов.

Впрочем, как оказалось, система круглых столов не нова. Чуть позже в интервью журналистам Виктор Степов пояснил, что подобный метод общения с работниками, давно распространенный на Западе, уже несколько лет практикуется именно на Октябрьской железной дороге.

– Круглые столы – составная часть управления компании, современного менеджемента, – отметил Виктор Васильевич. – Такое интерактивное общение позволяет вести не монолог, а диалог. Эта форма наиболее эффективна, в чем можно убедиться и на показателях работы дороги, которые очень высоки. Сегодня мы идем в лидерах среди российских железных дорог.

Говоря об итогах круглых столов, Виктор Степов подчеркнул, что на них прозвучало несколько ценных предложений. Например, руководство ОЖД выяснило для себя, что при существующем уровне оплаты материальная мотивация труда локомотивных бригад занимает преимущественное место перед нематериальной. При этом, по словам В. Степова, руководство РЖД всегда держит оплату труда выше, чем в среднем по промышленности в любом регионе – будь то Москва, Петербург или Великие Луки.

– У нас везде заработная плата несколько выше, – сообщил начальник ОЖД. – Это дает нам  возможность привлекать наиболее квалифицированный персонал. А значит, у нас есть перспективы для развития компании.

Развитию способствуют и инвестиции. В прошлом году, например, ОЖД освоила 56 миллиардов рублей таких вложений. Если учесть, что общий объем инвестиций в целом по РЖД составил 400 миллиардов, то можно понять, что Северо-Запад получает наибольший удельный вес «вложений на перспективу».

– Нужно учесть, что мы не вкладываем инвестиции в область, – подчеркнул Виктор Степов. – Мы вкладываем по конкретным направлениям. Например, выходы в порты,  погранпереходы. Регионы получают эффект не от вложения наших средств, а от увеличения грузопотока, который идет сюда. Тем самым создаются новые рабочие места, увеличиваются объемы работ станций и наших смежников. Говоря об инвестициях, нужно пояснить: мы идем туда, где развивается жизнь, где тому или иному субъекту хозяйствования требуется транспортная доступность.

Продолжая тему, Виктор Степов сообщил, что инвестиции в развитие ОЖД выразились, в частности, в модернизации локомотивного депо в Новосокольниках, связанного единой цепью с Великими Луками. Кроме того, модернизация постигла и саму станцию в городе на Ловати, где произошли различные коммуникационные изменения. Инвестиции позволят ОЖД приобрести и новые мощности – в этом году дорога получит 24 новых больших локомотива. Это также в лучшую сторону отразится на Великолукском железнодорожном узле.

Говоря об изменениях, которые переживают Российские железные дороги, Виктор Степов сообщил, что в этом году завершается очередной этап реформ. Он связан с постановкой системы корпоративного управления. Компания реорганизуется в холдинг, и функции корпоративного управления будут возложены на ОЖД. Функции хозяйствующих субъектов перейдут центральной дирекции, которая дислоцируется в Москве. Как подчеркнул В. Степов, все остается на местах, но система управления видоизменяется для того, чтобы более эффективно управлять корпорацией.

Возвращаясь к встрече начальника ОЖД с коллективом великолукского узла, нужно отметить, что началась она с приятного момента. Лучшим сотрудникам, передовикам производства Санкт-Петербург – Витебского региона были вручены награды компании.

Коллективу Великолукской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Октябрьской дирекции инфраструктуры был вручен диплом за высокие показатели в соревновании трудовых коллективов ОЖД за четвертый квартал прошлого года.

Машинист тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Великие Луки Октябрьской дирекции тяги Александр Павлов приказом президента ОАО «РЖД» В. Якунина награжден знаком «За безаварийный пробег на локомотиве 1 000 000 км». Знак «За безаварийный пробег на локомотиве 500 000 км» Виктор Степов вручил коллеге А. Павлова – машинисту тепловоза Анатолию Шарафановичу.

Памятным знаком имени первого министра путей сообщения России П. Мельникова награжден Василий Соловьев, старший электромеханик Великолукской дистанции сигнализации, централизации и блокировки. Знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 30 лет» отмечена работа Николая Григорьевича Титова, оператора дефектоскопной тележки Новосокольнической дистанции пути Октябрьской дирекции инфраструктуры. Наконец, Сергею Иванову, дорожному мастеру Великолукской дистанции пути, объявлена благодарность начальника Октябрьской железной дороги – за многолетний добросовестный труд на железнодорожном транспорте и образцовое выполнение служебных обязанностей.

Константин ЗАВИСТОВСКИЙ

Фото автора

 

На снимке: машинист тепловоза Александр Павлов (в центре) получает знак «За безаварийный пробег на локомотиве 1 000 000 км», слева – начальник ОЖД Виктор Степов, справа – зам. председателя железнодорожного профсоюза Николай Марушевский

 

 

 

 

Комментарии (0)

архив новостей

Loading...

Реклама

скб-банк

Каталог организаций