Объявления
Интервью
Фотогалерея
Бессмертный полк: Воевал, не зная о трагедии в семье...
Своего дедушку, который воевал в Великую Отечественную войну, я не помню. О нем мне рассказал папа.
Родной брат моей бабушки, Прокопий Кононович Магаев, был призван в армию осенью 1940 года. В Новосокольническом районе, в деревне Трутрино, осталась его жена Евдокия, две дочери, шести и восьми лет, и сын Боря шести месяцев. Зимой 1941 года деревню заняли немцы и решили жен и детей военнослужащих уничтожить. Фашисты стали сгонять людей в церковь, чтобы сжечь. Евдокия с детьми бросилась бежать. Один из немцев дал из автомата очередь, мать и две дочери упали в снег. Немцы сожгли церковь с людьми, а потом приказали моей прабабушке Кате убрать застреленную женщину и детей. Когда бабушка приподняла Евдокию, чтобы положить тело на санки, то увидела под ней живого малыша. Это был шестимесячный Боря. Она отнесла его домой и выходила.
Бабушка Катя, мать Прокопия Кононовича, не стала писать сыну в армию о расстреле семьи, и дядя Проша прошел всю войну, не зная о трагедии.
Мой двоюродный дедушка пришел с войны в апреле 1945 года. Прокопий Кононович работал, заново женился, у него родились еще четверо детей. Жизнь продолжалась. Но каждый год 9 мая он включал радио на полную громкость и ждал, когда начнут исполнять песню:
«Враги сожгли родную хату,
Сгубили всю его семью.
Куда теперь идти солдату,
Кому нести печаль свою?»
Ксения ЛАГЕРЕВА, 10 класс, лицей № 10