Объявления
Интервью
Фотогалерея
Жировки крупнее не станут…
Появившиеся в январе в почтовых ящиках великолучан квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг снова вызвали волну возмущения. Основная претензия – мелкий шрифт, цифры без увеличительного стекла не разглядеть. Еще свежа в памяти ситуация с жировками за сентябрь прошлого года, и, видимо, многие подспудно связывали с началом года свои надежды на изменения к лучшему.
«Размер имеет значение» – суммировали мы пожелания граждан, с которыми и обратились к директору Единого расчетно-кассового центра г. Великие Луки Екатерине Берестовой. И вот что услышали:
– Как известно, Правительство РФ и Минрегионразвития утвердили новые требования по содержанию и объемам информации, которые мы теперь должны указывать в квитанции. В связи с этим сентябре изменилась форма жировок. Шрифт, действительно, получился очень мелким. Но нам, честно признаюсь, в тот момент было важно проверить все расчеты – чтобы, не дай бог, не было никах ошибок и накладок. Мы делали новые расчеты, по новым формулам, запустили новую программу. Сидели и проверяли цифры, чтобы у граждан не было к ним претензий.
С октября мы максимально, что могли, изменили. Постарались увеличить шрифт, он стал больше в полтора-два раза. Я сравнивала квитанции за газ, за телефон – в наших квитанциях шрифт практически такого же размера. Да, возможно, он меньше, чем был в квитанциях, которые мы печатали до сентября, но он такой же, как в квитанциях «Псковрегионгаза» или «Ростелекома». Почему-то по поводу их квитанций никто претензий не предъявляет, все недовольны только нашими квитанциями.
Сделать шрифт крупнее мы не можем, повторю, ввиду большого объема информации, который должен быть указан в квитанциях.
Развернуть квитанцию по-другому, посылать «простыни» формата А4 – не думаю, что для населения это будет удобно. Опять же это неудобно для самих кассиров. Кроме того, это все-таки удвоение расходов, бумаги уйдет в два раза больше.
Если вы сравните квитанции досентябрьского периода и новые, вы увидите, что в основную таблицу добавилась колонка. Кроме того, на квитанции появились еще и другие таблицы.
Вид квитанции – единый для всех. Но у одних граждан таблицы будут заполнены, у других – нет. Тем не менее присутствовать на квитанции эти таблицы будут. То есть, если одно поле заполнено в квитанции у Иванова, в «жировке» у Петрова оно может быть свободным. Например, рассрочка платежей. Если вдруг по какому-то виду коммунальных услуг у вас сложился платеж в этом месяце на 25% больше, чем аналогичный платеж прошлого года, мы обязаны рассчитать и предоставить вам возможность оплаты с рассрочкой. Естественно, с учетом процентов по рассрочке. У тех граждан, у кого получается рассрочка, в этом окошке будет печататься текст, к примеру: за холодную воду – плата с рассрочкой в такой-то сумме.
Опять же, если имеются перерасчеты – размещается расшифровка, какой именно вид перерасчета. Указывается кодировка каждого начисления и каждой суммы перерасчетов.
Отдельная табличка, с цифрами от 1 до 5, показывает, каким образом произведен расчет, который печатается в графе «Объем коммунальных услуг». Например, «1» – расчет произведен по нормативам потребления коммунальных услуг. «2» – по показаниям индивидуального прибора учета. Мы обязаны указать эту расшифровку, разместить ее – это требование законодательства, не наша прихоть. Уберем одно из полей – и нас быстро прокуратура или другой контрольный орган спросит: а что это вы изменили?
Нам иногда советуют изменить компоновку, верстку квитанции. Поверьте: мы «играли в шахматы» очень долго, передвигали таблицы и туда, и сюда, пытались по-разному.
Еще приходится слышать: вот у вас внизу квитанции поле свободное. Дело в том, что мы не разверстываем квитанции для каждого в отдельности. У нас единая программа расчетов и для всех одинаковая форма квитанции. Просто у одних информация дана по максимуму, у других, не имеющих рассрочки, задолженностей, соответственно – пустые графы и отсутствие некоторых штрихкодов. Так что если кто-то думает, что на квитанции есть пустые места, – это они у вас пустые, у кого-то другого они заполнены. У некоторых получается целый иконостас из штрихкодов, задолженностей и расшифровок. Бывает до четырех строчек со штрихкодами.
Мы в октябре много времени провели с программистами, специалистами фирмы, которая разрабатывала нам новую программу. Выверяли поля вплоть до долей миллиметра. Что-то смогли изменить, например, передвинули таблицу о рассрочке. Так что имеющийся вариант квитанций – оптимальный. По-другому у нас не получается…
Могу еще добавить, что наши специалисты всегда готовы разъяснить непонятные моменты тем, кто нам звонит. А если граждане приходит к нам с вопросами, мы даже делаем дополнительную распечатку квитанции в формате А4.
Записал Константин ЗАВИСТОВСКИЙ
Эти Ваши новые квитанции надо рассматривать с помощью увеличительной лупы.В следующий раз каждому потребителю коммунальных услуг бросьте в письменный ящик ещё и по лупе.Подумайте хорошенько и пожалейте наших бабушек , дедушек и других, у которых очень плохое зрение.[/I]