Объявления
Интервью
Фотогалерея
Не к Путину, так к Динюшиной
Что-то часто в последнее время приходится мне вспоминать дом 25 на ул. Заслонова. Месяца четыре назад довелось написать о тех бедах, с которыми уже несколько лет пытаются справиться здешние жильцы (см. «Новый день» № 17, «Прокуратуру ждут на экскурсию»). Дом, построенный еще немецкими военнопленными, буквально трещит по швам от старости, владельцы квартир платят непомерные суммы за свет в подъезде. Обещанный газ здесь ждут не три года, а уж раза в три подольше. Вдобавок ко всему в сезоны распутицы к мусорным контейнерам приходится добираться чуть не по колено в грязи.
Первый раз заслоновский дом всплыл в памяти, когда на молодежном форуме «Селигер-2013» девушка из подмосковной Балашихи пожаловалась Путину на аварийные дома в своем городе. Проблема, как сообщали все центральные СМИ, решилась тут же, даже без указующих рекомендаций президента.
Надо же, подумалось мне, после отречения Николая II от престола в нашей стране сменилось три государственных строя, а по сути ничего не изменилось. По-прежнему, пока не пожалуешься царю-батюшке, никто пальцем не пошевелит. Выходит, либо на Селигер надо как-то прорываться, либо дождаться 850-летия упоминания в летописи Великих Лук. Говорят, празднованию придали федеральный статус, глядишь, и Путин приедет. Готовьте, летописцы, перья – жалобы, чую, посыпятся десятками!
Однажды, производя фотосъемку по заданию редакции, разговорился со случайным прохожим. Валерий, как представился новый знакомый, оказался интересным собеседником, много повидавшим за свою долгую жизнь. Он поведал мне о жизни Великих Лук в первые послевоенные годы. Например, о том, что перед железнодорожным мостом через Ловать стояла будка вневедомственной охраны. Шедшим из Рябиков в город людям приходилось упрашивать дежурившую на посту бабушку пропустить их на другой берег. Вспомнил Валерий и о том, как работали военнопленные немцы – они, по его словам, придумали заливать шлак бетоном и таким образом строить дома. Это был второй раз, когда дом на улице Заслонова напомнил о себе.
Третий раз несчастный дом вспомнился мне после встречи с Риммой Динюшиной.
Римма Николаевна – председатель ТСЖ, образованного жильцами дома 24а на улице Вокзальной. На днях она позвонила в редакцию и пригласила на достаточно необычное мероприятие.
– У нас заасфальтировали дорогу, идущую между домами, – с гордостью сообщила Римма Николаевна. – Завтра принимаем работу у строителей. Хочу, чтобы вы об этом написали!
Я приехал за час до указанного срока, и Римма Николаевна успела организовать мне своеобразную экскурсию по вверенной ей территории.
Прежде всего мы спустились в подвал дома. Здесь было удивительно чисто, сухо и – никакого запаха гнили или сырости. Римма Николаевна рассказала, что подвал регулярно убирает уборщица, работу которой оплачивает ТСЖ. Впрочем, главное, за счет чего удается содержать подвал в порядке, – изменение сознания людей. По словам Динюшиной, ей долго пришлось убеждать жильцов, что подвальные помещения – это продолжение квартир. Когда люди поняли, что чисто не там, где убирают, а там, где не сорят, тогда проблема и решилась.
Еще Римма Николаевна показала мне чистые подъезды и аккуратные газоны вокруг дома. Ближайшая задача, которую наметила для себя Динюшина, – провести вместе с жильцами субботник и облагородить забор, ограждающий помещения соседствующей с домом фирмы.
Затем я принял участие в мероприятии, ради которого и приехал. Представители ДСУ вместе с Риммой Николаевной прошлись по дорожке, зигзагом соединившей дворы домов 24 и 24а. По словам строителей, здесь пришлось уложить 567 кв. метров асфальта вместо 430 запланированных. Зато теперь жильцам не придется месить грязь ногами.
В общем, прием дороги в эксплуатацию, как назвала мероприятие Римма Николаевна, прошел достаточно буднично. По крайней мере, для меня и для представителей ДСУ. Но не для самой Динюшиной. Ведь эта дорога стала ее очередной маленькой, но все-таки победой.
– Вы не представляете, сколько мне порогов пришлось обить, убеждая разных начальников в том, что нам нужно заасфальтировать дорогу, – рассказала Римма Николаевна. – Три с половиной года я пробивала эту тему! Ведь нам невозможно было иной раз подойти к мусорным контейнерам, такое бывало болото после дождей.
Я слушал и вновь вспоминал дом на улице Заслонова. И другие дома, во дворах которых уже многие годы без резиновых сапог не обойтись. Что им посоветовать? Разве что, если не достучатся до Путина, идти к Динюшиной…
Константин ЗАВИСТОВСКИЙ
Фото автора