Главная Коммуналка Каждый имеет право знать, за что он платит

Каждый имеет право знать, за что он платит

13.02.2013

Многие горожане догадываются, что управляющие компании завышают плату за воду, которая расходуется на так называемые общедомовые нужды. По нашему дому, где всего 30 квартир, расход на эти самые нужды достигает порой объемов цистерны. Хотя какие-такие общедомовые нужды? В подъездах и кранов-то нет. Но считают нам и воду, и водоотведение (это вообще загадка). Одна наша жиличка решила разобраться, в чем тут дело. Она не поленилась сходить в ЕРКЦ (благо он рядом) и съездить (за 3 км) в управляющую организацию «Услуга».

И там, и там подсчет ведут формально правильно. В доме есть излишний расход воды – вот его и делят на всех жильцов, почти всегда ничего не подозревающих. А вникнуть в суть проблемы, разобраться, откуда перерасход, никто не желает.

Нашей соседке пришлось несколько раз побывать в обеих конторах – значительная нагрузка для пожилой женщины. Но – разобралась. Оказывается, среди квартир, исправно оплачивающих стоимость воды согласно показаниям индивидуальных водомеров, имеется одна, которая отчитывается за нулевой расход воды. Ни в «Услуге», ни в ЕРКЦ никто не задался вопросом, а где жильцы этой квартиры берут воду для умывания, стирки и прочих нужд? Ведь жильцы там есть. Но в названных мною конторах автоматически умножают и складывают цифры, не вдаваясь в существо дела.

А ведь в «Услуге», помимо генерального директора (кстати, пятого за два года), есть целый штат, включая контролеров. Так нет, контролер мне отвечает, что сама она не может проверить показания водомеров без указания генерального директора. А для этого жильцы должны написать ему заявление (то есть еще 6 км пройти). Разве это порядок?

Разумнее ведь не бездумно манипулировать цифрами, а анализировать их. И делать выводы. И принимать меры. Ведь жильцы не могут проверять показания водомеров друг у друга. Нет у нас таких полномочий. Жильца не пустят просто так в любую квартиру. А управляющая компания может это делать. Надо только работать, а не сваливать всю ответственность на людей. Ведь существует УК «Услуга» на наши деньги.

Не могу не сказать и про квитанции на оплату услуг ЖКХ. Прошлой осенью горожане массово жаловались на слишком мелкий текст. И руководитель ЕРКЦ обещала улучшить ситуацию. Но прошло уже несколько месяцев, а квитанции по-прежнему невозможно прочесть. Даже в очках. Возможно, это делается специально, чтобы мы чего-то не увидели? А я думаю, каждый имеет право знать, за что он платит.

Оскар ФРУМИН, пенсионер

 

Комментарии (3)

16.02.2013 в 13:09 Гость написал:

Управляющие компании все устраивает: они выставляют счета, а мы платим за воду. Зачем разбираться? Вот если бы все жильцы дома написалибы коллективное письмо, тогда бы отреагировали...

17.02.2013 в 01:49 Гость написал:

Госдума призвала Правительство скорректировать правила определения нормативов потребления коммунальных услуггрозится

Госдума приняла обращение к Правительству об устранении неправомерного начисления платежей за коммунальные услуги собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах для покрытия расходов на коммунальные услуги на общедомовые нужды.

За соответствующее постановление, текст которого был подготовлен Комитетом по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, проголосовали 433 депутатов.

Как пояснила первый заместитель председателя Комитета Елена Николаева, после принятия в 2011 году постановления Правительства о предоставлении коммунальных услуг в многоквартирных домах и изменения в 2012 году правил определения нормативов потребления в платежный документ стала включаться плата за потребление коммунальных услуг на общедомовые нужды. В результате плата за коммунальные услуги резко увеличилась, а общедомовые нужды в расчете на одного человека превзошли установленные нормативы потребления на общедомовые нужды в домах, не оборудованных приборами учета.

Е.Николаева отметила, что нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды рассчитываются на основании предоставляемых ресурсоснабжающими организациями сведений, в которых не учитываются фактические данные потребления в многоквартирных домах. Речь, в частности, идет о горячем и холодном водоснабжении и водоотведении.

Добросовестным потребителям приходится оплачивать различного рода «потери», в том числе от несанкционированного потребления отдельных коммунальных услуг сторонними потребителями, присоединенными к инженерной инфраструктуре многоквартирного дома.

В результате управляющие организации не заинтересованы повышать эффективность работы и качественно обслуживать дома, а жители домов не заинтересованы в установке счетчиков.

Депутаты призвали Правительство скорректировать правила определения нормативов потребления коммунальных услуг.

В ходе осуждения Сергей Катасонов (ЛДПР) отметил, что проблема не в нормативе общедомовых расходов, а в разнице между показаниями общедомового счетчика, суммой показаний индивидуальных счетчиков и индивидуального норматива, умноженного на количество жителей.

Алексей Митрофанов (СР) предложил вместо многочисленных ТСЖ и частных управляющих фирм создать крупную государственную компанию, ввести твердые расценки и ответственность.

По данным Николая Коломейцева (КПРФ), кассовый сбор в сфере ЖКХ составляет более 3 трлн. рублей. «Это почти треть доходной части бюджета», - заметил он.

15 февраля 2013 года
http://www.duma.gov.ru/news/273/237619/

19.02.2013 в 00:30 Гость написал:

А что мешает проведению общественного контроля за работой управляющих организаций, со стороны жильцов (как заинтересованных лиц, хотя бы по своему дому. Управляющие организации списывают все расходы на жильцов, а жильцы в ответ молчат. Сюда можно ещё приплюсовать невыполненные, но оплаченные жильцами работы, завышенные объёмы и многое другое... А жильцы сидят и что то ждут.

архив новостей

Loading...

Реклама

скб-банк

Каталог организаций